×

Статус

Locating you...

В нашу гавань заходили корабли

Порто Монтенегро

В нашу гавань заходили корабли

Признаться, я достаточно ровно отношусь к лодкам, яхтам, кораблям  и остальным водным видам транспорта.

Безусловно, любуюсь издали, поражаюсь размерам и позирую на их фоне, но абсолютно спокойно, без фанатизма. Тем более, что рядом у нас находится Тиват, где функционирует потрясающая по своему размаху марина Порто Монтенегро, так что на яхты всех возможных сортов, мастей и ценовых диапазонов я за три года жизни в Черногории насмотрелась с избытком.

И сегодня я покажу вам подборку самых интересных судов, которые когда-либо заходили в Тиватский залив. Это мои личные ТОП-5, корабли, за судьбой которых я следила, и подробностями о которых ну просто не могу с вами не поделиться.

Итак, мой личный рейтинг, фото, интересная информация и несколько комментариев.

яхта Мальтийский сокол

Мальтийский сокол

5 место - Яхта «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon)

Эта красавица заходила в Тиватский залив в июле 2014 года и поразила мое воображение своими невероятными гигантскими размерами.

Так получилось, что в день стоянки яхты (а заходила она всего на пару дней) мы с друзьями поехали искупаться на пляж Плави Горизонти, и просто обалдели от огромного белоснежного парусника, который обнаружили при въезде на полуостров Луштица. Обалдели до такой степени, что бросили машину на обочине и полезли сквозь бурьян на край обрыва, дабы рассмотреть это чудо судостроения поближе.

Мальтийский сокол

Капитанский мостик

Яхта «Мальтийский сокол» входит в тройку самых больших частных парусных яхт в мире. Строили ее итальянцы в одном из пригородов Стамбула в течение целых 12-ти лет. Длина яхты 88 метров, а высота мачты – 58 метров, то есть, с 20-ти этажный (!)  дом. У яхты 15 парусов, которые раскрываются и убираются одним нажатием кнопки, всего за 6 минут. Максимальная скорость яхты – 20 морских узлов, т.е. около 36 км/ч.
Первоначально яхтой владел миллиардер Том Перкинс, но в 2009 году продал ее за 120 миллионов долларов гречанке Елене Амбросиаду, самой успешной женщине-инвестору по мнению Британских аналитиков. Сейчас, по слухам, яхта снова выставлена на продажу.

Яхта имеет шесть гостевых комнат, кабинет, библиотеку, просторную столовую, два салона, площадку для принятия солнечных ванн, каюты команды и множество подсобных помещений, а обслуживает ее команда из 18 человек.

Яхта Ocean Victory

Яхта Ocean Victory

4 место – яхта «Победа Океана» (Ocean Victory)

Самая большая яхта, когда-либо построенная в Италии, принадлежит российскому миллиардеру Виктору Рашникову и в декабре 2014 года базировалась на причале №5 в Порто Монтенегро.
Яхту я видела во время прогулки с собакой и какого-то запредельного впечатления она на меня не произвела, просто огромная белоснежная махина, принадлежащая нашему соотечественнику. Что могу сказать – дай бог, чтобы все так жили!

Яхта Ocean Victory  построена в 2009 году в Голландии, имеет длину 76 метров и развивает скорость до 16,5 узлов (30 км/ч). Владелец яхты господин Рашников в настоящее время руководит Магнитогорским металлургическим комбинатом, имеет состояние 2,8 миллиардов долларов и занимает 37-е место в списке миллиардеров по версии журнала Forbes.

Яхта может принять на борт 14 гостей, а в качестве развлечений в ней предусмотрены: бассейн, массажный кабинет, турецкая баня, сауна, лифт, тренажерный зал, домашний кинотеатр и вертолетная площадка. Обслуживает яхту команда из 22 человек.

Кстати, в связи с глобальным мировым кризисом яхта выставлена на продажу за 120 миллионов долларов. Так что, в течение ближайших двух недель можно сходить в Порто Монтенегро, присмотреться и, если что, прицениться.

Яхта Луна

Яхта Луна

3 место – яхта «Луна» (Luna)

Наверное, нет в мире человека, который не слышал о бывшем губернаторе Чукотки, владельце заводов, морей, пароходов и всего прочего Романе Абрамовиче. Одна из его яхт, огромная и очень дорогая «Eclipse» (стоимость 340 млн. евро) уже заходила в Черногорию, и вот настало время еще одной – «малышка» Luna покинула уютную гавань Лазурного берега Франции и на пару дней пришвартовалась напротив тиватского отеля «Пальма».

Яхта «Luna» (Луна) построена в 2010 году в Германии, ее длина 115 метров, максимальная скорость 18 узлов (33 км/ч). Это самая большая экспедиционная яхта в мире, предназначенная в том числе для вод Арктики и Антарктики, то есть способная ходить в любых климатических и погодных условиях. Без дозаправки она может трижды пересечь Атлантический океан.

Кстати, именно эта яхта стала яблоком раздора между миллиардером и итальянскими властями, когда Абрамович зашел на ней в Венецию, для посещения одной из художественных выставок. Яхта оказалась такой огромной, что, по мнению итальянцев, испортила всю панораму города, и они не стеснялись награждать ее владельца ёмкими эпитетами, среди которых «идиот» было самым приличным.

Яхта Луна внутри

Интерьер яхты

Яхта предлагает своим гостям 11 шикарных кают, кинотеатр и несколько бассейнов. В целях безопасности она оборудована противоракетной защитой, собственной подводной лодкой и двумя вертолетными площадками. Обслуживают красавицу 49 членов команды.

По слухам, этим летом Абрамович все-таки продал «Луну» азербайджанскому миллиардеру  Фархаду Ахмедову, который до этого уговаривал его целых 3 (!) года.

Парусник Седов

Парусник Седов

2 место – барк (парусник) «Седов»

Настоящая гордость отечественного военно-морского флота четырехмачтовый парусник «Седов» заходил в Бока-Которскую бухту.

Барк построен в Германии аж в 1921 году, то есть, ему уже целых 95 (!) лет, и все это время он благополучно на ходу. Корабль пережил Вторую Мировую Войну и в 1945 году был торжественно передан Советскому Союзу как стране-победителю немецко-фашистских захватчиков.

Сегодня парусник принадлежит Мурманскому государственному техническому университету и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое учебное парусное судно в мире. Старичок еще о-го-го какой бодрый и в 2012 году совершил свое первое (и будем надеяться, что не последнее) кругосветное путешествие.

Длина парусника 117 метров, скорость под парусами 18 узлов (33 км/ч). Экипаж парусника составляют 54 моряка и 146 курсантов.

В Черногории «Седов» стоял три дни и все это время на судно был организован свободный вход, как на музейный объект (бесплатный, но по документам). На будущее: в кают-компании корабля на полу выложена паркетная мозаика в виде Розы ветров. Так вот, по поверьям, если обойти вокруг нее три круга против часовой стрелки, сбудется ваше самое заветное желание.

Cavour

Авианосец Cavour

1 место - авианосец «Cavour» (Кавур)

Когда средства массовой информации Черногории объявили, что в Тиват заходит настоящий НАТОвский авианосец, мир сошел с ума!

Со всей Черногории люди собирались и ехали к тиватской набережной, чтобы хоть одним глазком увидеть флагман итальянского военно-морского флота. Но их ждало разочарование: авианосец пришвартовали очень далеко, где-то со стороны Крашичей, и с набережной его было практически не видно. Но экипаж судна – молодые и бодрые итальянцы в военной форме - рассыпались по всему Тивату, сновали по кафе и магазинам, и всем своим видом демонстрировали, что они хозяева ситуации, а не непрошенные гости.

Авианосец построен в Италии в 2004 году, его длина 244 метра, максимальная скорость 30 узлов (55 км/ч). Поскольку судно военное, не вижу особого смысла перечислять его защитные и оборонные функции. Естественно, оно имеет на вооружении ракеты, а также способно перевозить 8 самолетов, 12 вертолетов, 24 боевых танка и 415 человек морского десанта.  Экипаж авианосца - 528 человек, в том числе 203 человека — лётно-технический состав.

Cavour внутри

Внутри авианосца

Не буду углубляться в политику, но все наши знакомые черногорцы откровенно плевались в сторону авианосца, т.к. в памяти практически каждого жителя Балкан еще свежи воспоминания о бомбежках, которые им устроило НАТО в период распада Югославии всего 15 лет назад. К чести итальянцев, он простояли тут всего три дня и отправились дальше, защищать альянс от внешних врагов.

Желаю вам много приятных впечатлений и мирного неба над головой!

Напишите Ваше мнение